керамика узбексих мастеров |
новости узбекская керамика галерея керамики мастера узбекские ссылки
Чайная керамика, керамика и чай.В первобытном обществе жизненная деятельность народа была простая. В это время еще не было специальной чайной посуды, обычно люди пользовались деревянными или гончарными пиалами в качестве чайной посуды для питья чая. Развитие технологии чайной посуды было тесно связано с развитием производства гончарных и фарфоровых изделий. Раскопная чайная посуда в провинции Чжэцзян имеет историю 7 тысяч лет. Способы приготовления чая изменяются с постепенно усовершенствовванием технологии производства чая и сортов чая. В первый период после посадки диких чайных кустов, люди собирают чайные листья и варят их в триножнике. Способы приготовления и используемая посуда были простые. В период династии «Весны и Осени», люди пользовались чаем в качестве овощи, в это время тоже не было специальной посуды для питья чая. Когда человечество вошло в классовое общество, появились рабовладельцы и дворянство, следовательно искусство чаепитья развалось. В этот период появилась спецальная чайная посуда(посуда для хранения, варения и питья чая). Главной чайной посудой в рабовом обществе служили триножник либо кастрюля для варения чая, пиялы для питья чая и баночки для его хранения. Наряду с развитием человеческого общества, употребление чая становится популярно, технология изготовления чайной посуды развивалась. На смену рабообщества в феодальное общество, люди в основном пили прессованый чай, к вышеперечисленным видам чайной посуды еще прибавыли в основном посуда для тушения чая. В провинциях Сычуань и Фуцзянь тоже еть много печей для обжига керамических изделий. Согласно записи в книге «О чае» Лу Юй в период династии Тан в чайный набор входят 29 штук. В это время в каждой почетной семье имеет чайный набор в 24 штуках, для хранения чайного набора есть спецальная шкатулка. В то время в дворянских семьях в основном пользовалось металлической посудой, а в простых семьях – фарфоровой либо керамической посудой, которая покрыта черной или белой эмалью. Лиловый керамический чайный набор появился в период династии «Северного Суна», в таком наборе чайник служит главной миссией, чайник «Дунпо», название которого взялось по имени китайского гигант-поэта этого времени Су Дунпо, используют до сих пор. В период династий Юань и Мина в основном люди пьют развесной и дробленный чай, обычно заваривают чай кипятком, поэтом в этот период род чайного набора упростился, зато повысилось его качество. Фарфоровая чайная посуда оценивается наилучшем, а золотая по характеристике уступает. После периода династии Цина главной чайной посудой в основном служитфарфоровая и стеклянная. Глинная посуда являлась важным изобретением в период неолита. С течением времени первоначальная групая работа превращается в тонкую. В древнем Исин имелась развитая технология обжика керамики, в периоды Шан и Чжоу на поверхности твердой керамической посуды уже появились узоры с разными геометрическими рисунками. В периоды Цинь и Хань уже начали обжигать керамические изделии с покрытием эмалью. Исинская лиловая керамическая чайная посуда занимает ведущее место, ее мастерство можно преслетовать до периода династии «Северного Суна», и в период Мин пользовалось широкой популярностью. Лиловая керамическая посуда отличается от изделий других видов керамики, она обжиглась специальными местными лиловыми и красными глинами, благодаря чему приносит хароших характеристик для заваривания чая, она сама по себе имеет небольшой коэффициент теплопроводимости, у нее плотная структура, гладкая, непроницаемая но носит невооруженным глазом невидимые пузырьки, имеет высокую пеплостойкость, даже можно прямо ставить ее на печьку томить. В период династии Цин Исинская лиловая керамическая посуда уже обладает разными формами и с разнообразными рисунками, ее встречают одобрение в Китае и за его пределами. В свое время в южнофуцзяньской провинции и Чаочжоу для заваривания чая Гунфупользовалосьтолько Исинской лиловой керамической посудой. В 17-ом веке китайский чай и лиловая керамическая посуда начала культироваться на Западе, которую называли «Красным фарфором». В 15-ом веке японцы в Китае научились искусство обжига чайников, их выделки в китайском стиле тоже пользуются большой популярностью в Японии. В кокое то время такая чайная посуда не уступает по цене равновесному золоту. Изобретатель лиловой керамической чайной посуды—один неизвестный монах Исинского Монастыря «Цзиньшасы». В начале 20-го века лиловые керамические изделии участвовали на выставках в Лондоне и Париже, и получили медаль на выставке в Чикаго 1932 г., написали золотую строку в историю китайской керамики и фарфора. В начале в нашей стране в основном пользовалось керамической посудой, после изобретения фарфора, керамическая посуда постепенно сменяется фарфоровой. Фарфоровая посуда разделяет на 3 группы: 1) белая фарфоровая: самая известная белая фарфоровая чайная посуда делается в Цзин Дэ провинции Цзянси Китая. 2)Синяя фарфоровая чайная посуда : Самой известной является Чжэцзянская чайная посуда Лунцюаньгэ. 3) черная фарфоровая: самой известной являются фуцзянская, Юйяоская(провинция Чжэцзян). В современное время стеклянная посуда быстро развивалось. Стеклянные материалы имеют высокую прозрачность, благодаря этой характеристике можно полностью любаваться цветом настоя, распускающиеся чайные листья и их передвижением то ли сверху вниз, то ли снизу вверх. Стекло является дешевым материалом, поэтому стекляная чайная посуда пользуется большим спросом в круге массовыми употребителями. Но у стеклянной посуды тоже есть свои недостки—легкосломаемая и быстродействующая передача телоты. Кроме вышеперечисленные виды чайной посуды, в истории еще существовали золотая, серебрянная, бронзовая, оловянная посуда. Оловянная посуда хранит чай от влаги, затруднения процасса окисления, от прямого падения лучей. В современное время металлическая посуда уже почти ушла в историю. В кокое то время в деревнях тоже использовалась бамбуковая и деревянная посуда, и до сих пор не мало количества людей пользуются бамбуковыми и деревянными баночками для хранения чая. В китайской истории тоже была нефритовая, хрустальная и янтарная чайная посуда, но с одной стороны трудно обрабатывать эти материалы, с другой стороны эти роскошные вещи по цене слишком дорогие, реальная ценность пользования не большая. 26.09.2006 керамика узбексих мастеров. керамика узбекистана.
|